В работе проведены экспериментальные исследования лазерной сварки алюминиевых сплавов авиационного назначения. Для повышения механических свой­ств, сварных швов, был применен комплексный подход, включающий лазерную сварку в оптимальном режиме и пост обработку (закалка, промежуточная пластическая деформация, искусственное старение) сваренных швов. Впервые проведено комплексное сравнительное исследование влияния термической обработки на широкий напор параметров сварных швов и основных сплавов марки А5М, АМг6, 1420, 1424 и 1441 и В‑1469. Для всех этапов термообработки определено влияние химического состава сплава, на прочность и микроструктуру сварного шва.
В результате выполнения работы разработана комплексная технология создания неразъемных соединений современных высокопрочных, термически упрочняемых алюминиевых сплавов, которая включает лазерную сварки и последующую специальную термическую обработку образцов. Найдены оптимальные режимы лазерной сварки, обеспечивающие получение сварных швов без дефектов в виде открытой пористости, подрезов, трещин в сварном шве и околошовной зоне. Проведена оптимизация постобработки сварных соединений, полученных при оптимальных режимах лазерной сварки, на основе термообработки (закалка + искусственное старение). Показана возможность, изменяя режимы термообработки управлять механическими параметрами создаваемых неразъемных соединений: прочностью и пластичность образцов.
Впервые для сварных соединений полученных с помощью лазерной сварки и оптимальной постобработки для алюминиево-­литиевых термической обрабатываемых сплавов достигнуты механические характеристики сравнимые со значением для сплава в состоянии поставки.

sitemap

Разработка: студия Green Art